в противовес продаже книжки
я так думаю это цитаты от туда
и собственно по ним, можно и погуглить саму книжку
Согласно ППВС РФ от 24 марта 2005 г. п.14 неоплата штрафа не является длящимся правонарушением. Т.е. если водитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у ГАИ или суда 2 месяца (ст.4.5 КоАП) на то, чтобы привлечь его к административной ответственности. Считаем: 10 суток на вступление постановления в силу, включая сутки вынесения постановления, (ст.31.1 п.1 КоАП и ст.30.3 п.1 КоАП) + 30 дней на уплату штрафа (ст.32.2 КоАП) = 40 дней на оплату. 40 дней + 2 месяца на привлечение = 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день. По истечении 100 дней привлечь уже невозможно.Что делают ГАИ? Начинаю пробивать по базе. И обнаруживают штраф 100-500р ,срок давности 4 месяца. Они радуются и говрят щас в отделение, задержим, все дела.
Вопрос они имеют право это сделать? Ведь они должны вызвать сотрудников милиции или кого там еще?
Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд. С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О! Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.
Для начала напомню процедуру привлечения за неоплаченные штрафы. Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя повесткой, что бы в его присутствии составить протокол. Если водитель явился, то вместе с протоколом его тут же доставляют к судье, и судья рассматривает дело. Если водитель не явился, то протокол составляется без него, передается судье, судья извещает его о рассмотрении дела, и, если он не явился в суд, то милиция позаботится о приводе.
Как видите, инспектору на дороге в этой процедуре места нет. Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Инспектор непосредственно правонарушение не обнаружил (там же пп.1), он не физическое и не юридическое лицо (там же пп.3). Т.е. согласно ст.28.1 п.3 КоАП у инспектора нет ни одного повода для возбуждения дела.
Ему как минимум необходима распечатка неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью. Как максимум – постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу (ст.31.3 п.4 КоАП) и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25 КоАП.
Обращаю особое внимание, что должностное лицо, заверяющее распечатку, берет на себя ответственность за достоверность информации в базе данных (см. предыдущий пункт). Сама информация в базе данных нематериальна, ее невозможно подшить к делу, и потому она не может быть основанием для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП. Если у инспектора ДПС с собой ноутбук, и он собирается возбудить дело по ст.20.25, поинтересуйтесь, как он информацию с экрана подошьет к протоколу?
Если речь идет о штрафе за превышение скорости, то делайте удивленные глаза и говорите, что это, наверное, камеры в автоматическом режиме сработали. Далее: «Надо будет обратиться в ГАИ и получить постановления, а то по почте ничего не приходило». Чуть подумав: «Так если я постановление не получал, как оно могло вступить в силу?» Далее импровизируйте.
А вдруг это действительно штраф за автоматические камеры? Даже удивленные глаза делать не придется. Они у вас будут «даже очень удивленные».
Вернемся к ст.28.1 п.3 КоАП. В ней сказано, что инспектор принимает решение о возбуждении дела, убедившись, что у него для этого достаточно данных. Но как уже говорилось в предыдущем пункте, незаполненное поле в базе данных еще ни о чем не говорит.
КоАП не оперирует понятием «подозрение в правонарушении». По КоАП правонарушение либо есть, либо его нет. Если на дороге не возможно установить событие правонарушения, то никаких действий в отношении водителя быть не должно.
Т.к. на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).
Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Для привода – ст.27.15 КоАП – сначала нужно предложить водителю добровольно явиться в ГАИ, вручив повестку. Если он не явился в назначенное время, пожалуйста, выписывайте определение, вручайте наряду милиции и приводите.
Доставление и задержание в рамках п.2 ст.18 закона «О милиции» не правомерно, т.к. составление протоколов по ст.20.25 КоАП входит в компетенцию инспекторов ГАИ, и, как говорилось, правонарушение еще не выявлено.
Объясните все это инспектору, подтвердив свои слова ссылкой на ст.1.6 КоАП, где говорится о соблюдении законности при применении мер административного принуждения.
По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела для выяснения личности возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25 такой порядок не предусмотрен.
Аналогично, при административном расследовании, когда, например, в ГАИ доставляют скрывшегося с места ДТП водителя. Но в этом случае факт административного нарушения уже выявлен, и дело возбуждено, т.к. вынесено определение об административном расследовании (ст.28.7 КоАП). Выносить подобное определение по ст.20.25, чтобы привезти водителя в ГАИ – не законно, т.к. такой порядок опять же не предусмотрен КоАП.
Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 КоАП за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано, законных оснований у него нет.
Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать. Звоните по 02 (по сотовому 020 или 002) и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.25 здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны.
Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую выполнения п.1.6 КоАП и прошу Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий». © Вилыч. Заучите ее наизусть, и действуйте по этому алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.
Если какие-либо протоколы будут составлены, придется подчиниться. Перед подписанием сделайте на них надпись, что составление протокола незаконно. Если дело дойдет до суда, настаивайте на нарушении порядка привлечения к административной ответственности – ст.1.6 КоАП.
Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию технического осмотра или стационарный пост для проверки технического состояния, то это – ваше право, а не обязанность. Ограничить ваше право на свободное передвижение может только закон – ст.55 Конституции. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию технического осмотра или стационарный пост.ТОгда они говрят что типа тонировачка не по госту. Вы в ответ давай прибор будем мерить. ГАИ:"прибор на посту поедем на пост будем мерить там".
Статья 5 закона «О милиции» запрещает инспекторам действовать вне рамок закона, а КоАП не предусматривает таких мер обеспечения. Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см.Задержание).
В КоАП о задержании и экспертизе говорится следующее:
• статья 27.3 – задерживать водителя допускается для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак не для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности;
• статья 27.13 п.1 и п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него;
• статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола или определения об административном расследовании. Но в том и другом случае событие правонарушения уже должно быть установлено, но никак не наоборот провести экспертизу, чтобы установить имеет место правонарушение или нет.
«Развод» с направлением на станцию тех.осмотра начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем выносит определение об экспертизе и направляет на станцию тех.осмотра для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. К сожалению, он не в состоянии отличить экспертизу в рамках УПК, когда по подозрению в подделке номеров кузова или двигателя можно задержать автомобиль, и экспертизу в рамках КоАП, которая проводится, когда дело уже в производстве.
Возможно, путаница происходит и из-за возможности по подозрению в опьянении отправить водителя на мед.освидетельствование. Инспектору представляется, что для выявления технической неисправности уместна аналогия с мед.освидетельствованием. Но процедура направления на мед.освидетельствование четко прописана в КоАП, в главе по мерам обеспечения. Ничего подобного для направления на станцию тех.обслуживания в КоАП нет.
Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию технического осмотра, либо в камеру на основании ст.19.3 КоАП (неподчинение сотруднику милиции), то, конечно, лучше на станцию технического осомтра. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд, иначе на следующий день все может повториться – безнаказанность портит. Схема подачи жалобы описана в п.7 главы Нет оснований не доверять.
Другой вариант действий приведен в конце главы Задержание за неоплаченные штрафы на дороге.