Изменения с 1 сентября

форум для автолюбителей и обсуждения Такси
And123
Приват
Приват
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 6:16 pm
Благодарил (а): 15
Благодарили: 50

Изменения с 1 сентября

Сообщение And123 »

http://www.gai63.ru/content/view/3029/107/

Кто что думает по поводу данного закона?

___________
добавил в сполер текст
Админ

С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.
Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".
Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане. Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.

Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.

Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.


Эта статья является комментарием к:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

"Российская газета" - Центральный выпуск №4946 (122) от 7 июля 2009 г.
Аватара пользователя
555
Постоянный
Постоянный
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт авг 08, 2008 11:01 am
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение 555 »

Думаю существенных изменений на дорогах страны не произойдет.
Аватара пользователя
Админ
а скоро пятница...
а скоро пятница...
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 11:11 am
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение Админ »

долго писал ответ, потом стер...
555 писал(а):Думаю существенных изменений на дорогах страны не произойдет.
нет, теперь хуже станет тем, кто знал законы!
1 момент порадовал, если ТРЕЗВ - верни откуда взял!
Аватара пользователя
Али-Баба
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 5:18 pm
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение Али-Баба »

А нам татарам, нет кино - давай сбранье. ИМХО Татарские гаенышы давно и основательно положили на российские законы, ибо у них свои начальствы есть, те тоже писать приказы умеють(
ИМХО как прятались в кустах, так и будут
Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Кто как поступает в таких случаях? Я вообще за весь свой 16 летний стаж водилы НИ РАЗУ не сидел в авто, как в кине американском, и не высовывал документы в окошко. Всегда выходил первым. Бось их раздражать чтоли, хз... Теперь попробую чуток понаглее быть))) Посмотрим чем это кончится) Да и вообще, если честно, я не видел своими глазами вживую, чтоб кто-то тупо сидел и ждал. Реально! Сейчас пытался вспомнить хоть один случай - не вспомнил. Все выбегали навстречу гайцу.
somik
Свой
Свой
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 12:40 pm
Благодарил (а): 4
Благодарили: 1

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение somik »

Я первой выхожу только в случае ДТП или когда точно знаю что нарушила. Если меня останавливают просто так - то спокойно сижу в машине и жду когда ко мне подойдут :)
Никто не раздражался... посмотрел документы - вернул - пожелал доброго пути :rolleyes:
Аватара пользователя
Али-Баба
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 5:18 pm
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение Али-Баба »

somik писал(а):Никто не раздражался... посмотрел документы - вернул - пожелал доброго пути
Ну у нас же патриархат все таки) и снисходительное отношение к девушке (к тому же, я надеюсь, симпотичной) всегда было более лояльно, чем к мужлану :D :D :D
deleted user
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 2057
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 1:32 am
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение deleted user »

РАЗУ не сидел в авто, как в кине американском, и не высовывал документы в окошко. Всегда выходил первым. Бось их раздражать чтоли, хз... Теперь попробую чуток понаглее быть))) Посмотрим чем это кончится) Да и вообще, если честно, я не видел своими глазами вживую, чтоб кто-то тупо сидел и ждал. Реально! Сейчас пытался вспомнить хоть один случай - не вспомнил. Все выбегали навстречу гайцу.
ны ты даёшь! не помню ни разу чтобы водила вышел из машины навстречу гайцам... вообще из машины только по просьбе багажник открыть...

я вот понять не могу почему столько останавливают только в России... это так действует на нервы... я вообще не помню что б меня в Европе ктото когдато остановил за 12 лет. Фоткают -да, потом штрафы присылают, сцуки:) И все время в макияже приходитсся ездить чтоб фотки приличные получались:))) Но это торможение -чиста российский никому не нужный дурдом.
And123
Приват
Приват
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 6:16 pm
Благодарил (а): 15
Благодарили: 50

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение And123 »

Ни разу не выходил из машины. Тупо стекло опустил - и ждешь. Нет нарушений - чего бояться?
Аватара пользователя
karabas
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 4:37 pm
Благодарил (а): 0
Благодарили: 17

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение karabas »

единственный раз в жизни вышел из машины, когда без прав развернулся через разделительный газон (не анекдот, на самом деле так и было).
Аватара пользователя
Али-Баба
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 5:18 pm
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение Али-Баба »

And123 писал(а):Нет нарушений - чего бояться
В том то и дело :D :D :D не нарушений - меня не тормозят (тьфу-тьфу) ну было пару раз на въезде-выезде из Самары и все. В основном за сплошную либо как правило превышение (тут в татарстании в городах максимально 50, и 85% так и ездят. Вот и приходицца обгонять, подрезать))). Так что, чего греха таить: тормозят часто и всегда правильно тормозят, за превышение)))) В таких случаях тож тупо сидеть и ждать? все равно ж позовут в свою машинку)))
Аватара пользователя
karabas
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 4:37 pm
Благодарил (а): 0
Благодарили: 17

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение karabas »

я, кстати, тоже обратил внимание. 4 месяца ездил без прав, в том числе и за пределы самары, попался один раз при вышеописанных обстоятельствах. если не считать утро субботы, когда они стоят в самых неожиданных местах и останавливают вообще всех, если не нарушаешь - практически не обращают внимания.
barsuk
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 3:45 pm
Благодарил (а): 4
Благодарили: 8

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение barsuk »

somik

И часто у Вас такое:
somik писал(а):в случае ДТП или когда точно знаю что нарушила
:mrgreen:
somik
Свой
Свой
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 12:40 pm
Благодарил (а): 4
Благодарили: 1

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение somik »

barsuk писал(а):somik

И часто у Вас такое:
:mrgreen:
Относительно :) В меня, почему то, въезжают чаще, чем в моих знакомых водительниц :(
barsuk
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 3:45 pm
Благодарил (а): 4
Благодарили: 8

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение barsuk »

Бывает... :D
У меня машина по кругу разбита- я ни разу не был виноват :mrgreen: .
Аватара пользователя
MAZA69
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 10:30 am
Благодарил (а): 2
Благодарили: 1

Re: Изменения с 1 сентября

Сообщение MAZA69 »

я никогда не выхожу из машины, если только обыск машины делают. Если и нарушила сижу жду, на лапу не даю, не умею, да и желания нет.
Ответить

Вернуться в «Авто клуб»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость