Бензин. дорожание. как бороться...???

форум для автолюбителей и обсуждения Такси
Ответить
Аватара пользователя
Админ
а скоро пятница...
а скоро пятница...
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 11:11 am
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Бензин. дорожание. как бороться...???

Сообщение Админ »

До рекорда еще далеко
Бензин стремится взять новый барьер
Татьяна Конищева
"Российская Бизнес-газета" №486 от 23 ноября 2004 г.

Планируется, что на этой неделе правительство приступит к обсуждению мер, которые законодательно увеличат штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. В первую очередь санкции коснутся таких секторов, как розничная продажа бензина и строительство. Похоже, что рост бензиновых цен в стране и как следствие - рост инфляции подтолкнули антимонопольную службу к инициативам по ужесточению санкций на внутреннем рынке.

А на прошлой неделе Федеральная служба государственной статистики зафиксировала очередной рост цен на бензин в среднем по стране с 1 по 7 ноября на один процент. А с 12 по 18 ноября на 0,3 процента. Средние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им выросли в среднем на два процента, а это, напомним, самый ходовой бензин, на котором перевозятся товары потребления. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 показали рост в полпроцента, а дизельное топливо - на 3,1 процента. Повышение цен было отмечено в 57 субъектах РФ, наибольший темп роста был в Барнауле - 4,5 процента. Снижение было зафиксировано в четырех субъектах, самым существенным в Нальчике - на 0,5 процента.

Что касается мировых рынков, то на прошлой неделе наблюдалось снижение цен на энергоресурсы. Так, нефтяные контракты со сроком поставки на декабрь подешевели на Нью-Йоркской бирже на 0,76 доллара, до 46,11 доллара за баррель. С 25 октября, когда была достигнута рекордная отметка в 55,67 доллара за баррель, контракты на немедленную поставку нефти подешевели на 9 долларов, или 17 процентов. Толчком послужило решение Ирана, второго по объемам производства нефти члена ОПЕК после Саудовской Аравии, о прекращении с 22 ноября обогащения урана. Как считают аналитики, таким образом Тегеран сможет избежать санкций ООН, на которых настаивали США, что, в свою очередь, существенно разрядит напряженность в регионе. Кроме того, снижению цен способствовала информация о росте коммерческих запасов нефти в США. Они увеличились на два миллиона баррелей. Помимо этого биржевые аналитики отметили спад спекулятивной активности на нефтяном рынке, вызванный выводом оттуда средств нескольких крупных инвестиционных фондов, предполагаемое замедление темпов экономического роста в Европе и Китае.

Свой вклад в снижение цен внесло и Международное энергетическое агентство (МЭА), распространив доклад, в котором прогнозируется спад цен на сырую нефть и нефтепродукты в ближайшие месяцы. Правда, непонятно, откуда черпаются столь "смелые" для рынка энергоресурсов прогнозы, так как в докладе приводятся и цифры потребностей в энергоресурсах. В частности, посчитали в МЭА, средний спрос на нефть в текущем году составит 82,4 миллиона баррелей в день, в то время как в будущем году - 83,8 миллиона баррелей. Средний спрос на нефть в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличится на 2,71 миллиона баррелей в сутки. Правда, по мнению экспертов, недостающие объемы будут покрыты поставками из Ирака, после того как там прекратятся боевые действия. Снижение же цен на мировых рынках энергоресурсов чревато очередным повышением цен на бензин на российском внутреннем рынке.

Возвращаясь к антимонопольным мерам, которые должны ужесточить меры наказания на внутреннем рынке, необходимо отметить, что налоговые органы уже решили провести проверки во всех российских нефтяных компаниях, так как нефтяники главной причиной своих бед видят ужесточение налогового законодательства в области нефтедобычи, которое делает ее неприбыльной. В частности, считает член Экспертного совета по финансовым балансам промышленности Марина Пурмак, "налоговое законодательство в области нефтедобычи становится все более жестким, но одновременно уменьшает и привлекательность инвестиций. Этот замкнутый круг можно было бы разомкнуть, если пересмотреть правила амортизации основного капитала, сделать его более быстрым и эффективным, что позволило бы и инвестиции привлечь, и новые технологии применить". В качестве примера она привела такой факт: после закрытия скважин на фирме продолжает "висеть" остаточная стоимость дорог, оборудования скважин, кабелей и т.д. Следствием этого становится распространение так называемой "колониальной системы" эксплуатации месторождений. Суть которой состоит в том, что бурится несколько недорогих скважин, с их помощью снимают на месторождении прибыльные "сливки" и уходят с него, а большие залежи нефти так и остаются в земле. По мнению нефтяников, чтобы изменить такой подход к эксплуатации месторождений, надо как минимум изменить подход к амортизационной политике, что уже сделано во многих странах. В России пока амортизация не имеет собственной правовой концепции и регулируется законодательством только с целью извлечения налога на прибыль. В ближайшее время, считают и в Торгово-промышленной палате, необходимо заняться разработкой федерального закона об амортизационной политике. А иначе цены на бензин на внутреннем рынке будут расти и дальше.

Однако, несмотря на столь пессимистичные настроения российских нефтяников, иностранные инвесторы настроены более оптимистично. Их не пугают ни политические риски, ни изменения в налоговом законодательстве. По крайней мере такую точку зрения разделяют крупные иностранные компании. Большая часть иностранцев признает, что полной уверенности в отношении России у них нет, однако Россия - это страна с самыми крупными разведанными запасами нефти в мире. Взвесив все плюсы и минусы в виде политических и других рисков, многие принимают решение о приходе в Россию. Так что, вполне вероятно, в недалеком будущем в России можно будет наблюдать большее количество АЗС не только с иностранными названиями, но и с более низкими ценами на бензин. Более законопослушные иностранцы будут в отличие от российских прислушиваться к антимонопольным органам и не вступать в ценовой сговор.

источник:
http://www.rg.ru/2004/11/23/benzin.html
Аватара пользователя
Порутчик Ржевский
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 10:56 pm
Благодарил (а): 28
Благодарили: 14

Сообщение Порутчик Ржевский »

На 24.05.08 г. намечается акция протеста против повышения цен на бензин. Желающие могут принять участие! Если интересует, могу узнать подробности. :evil:
Аватара пользователя
Секс
всему голова
всему голова
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 11:34 am
Благодарил (а): 103
Благодарили: 41

Re: Бензин. дорожание. как бороться...???

Сообщение Секс »

Бензин держит курс на евро
Материал предоставлен изданием BFM.ru
Распечатать 10 января 2012, 7:30 Россия топливо тарифы и цены прогнозы
Москва

В Москве в ДТП с маршруткой пострадали семь человек

Это интересно

Три «Деда Мороза» ограбили ломбард в Новосибирске
Киноиндустрия США столкнулась с кризисом идей
Чуров обещал сказать все

В кино с детьми: «Иван Царевич и Серый Волк»
Темпы роста цен на автомобильный бензин в России в 2011 году значительно увеличились. Эксперты считают, что это не предел — в следующем году цены могут достичь европейских показателей. А пик роста придется на послевыборный период

В конце декабря Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала данные, согласно которым потребительские цены на автомобильный бензин в России с начала года в среднем выросли на 15,3%. Наиболее существенно подорожало дизельное топливо и низкооктановый бензин.

По данным ведомства, цены на бензин марки А-76 (АИ-80) с начала года в среднем по России выросли на 22,2%, АИ-92 (АИ-93) — на 13,4%, АИ-95 (и выше) — на 12,6%, а дизельное топливо стало дороже на 18%. В Москве по итогам ноября стоимость одного литра А-76 (АИ-80) в среднем составила 25,24 рубля, литр АИ-92 стоил 27,39 рубля, АИ-95 — 29,3 рубля, солярки — 28,76 рубля.

Таким образом, можно констатировать, что за минувший год темпы роста цен на бензин ускорились по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения, к ноябрю 2010 года потребительские цены на автомобильный бензин с начала года в среднем выросли только на 5,6%.

При этом эксперты отмечают, что по итогам 2012 года показатели могут оказаться еще более удручающими, чем в году минувшем, а цены на горючее в России могут добраться до уровня европейских стран. Способствовать этому будут сразу несколько факторов. Во-первых, с 1 января всем владельцам АЗС и нефтеперерабатывающих заводов придется в обязательном порядке страховать ответственность (с 1 января 2012 года вступит в силу новый федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии). Эксперты считают, что эти издержки будут заложены в себестоимость бензина.

Во-вторых, на ценах на топливо неминуемо скажется новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году. Среднее повышение акцизов составит 1,2 рубля с литра до июля, а затем ставки снова будут увеличены. В частности, акциз на бензин «Евро-2» и «Евро-3» вырастет еще на 35 копеек с литра. Акциз на дизельное топливо — на 20 копеек.

Заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов в интервью BFM.ru отметил, что цены на бензин в 2011, действительно, показали большой рост: «Они “пытались” вырасти уже в январе — после введения акцизов на топливо, но пресловутое “ручное регулирование” отложило этот рост до конца апреля. В мае цены на ГСМ снова начали расти, несмотря на все усилия государства. Многочисленные “меры пресечения” экспорта, антимонопольные расследования и навязанные нефтяникам “программы частно-государственного партнерства” также не дали особенных результатов. Хотя если смотреть с распространенной во власти позиции “без нас было бы еще хуже”, цены могли бы добраться и до уровня европейских. Впрочем, это с большой долей вероятности произойдет в следующем году, когда дефицитный бюджет, снижение экспортных доходов и отсутствие дальнейшей необходимости в электоральных заигрываниях позволят отпущенным ценам на ГСМ догнать и перегнать товарную инфляцию».

При этом, по словам эксперта, к концу 2012 года можно ожидать, что стоимость дизельного топлива в России составит около 1 евро за литр. «На этом, скорее всего, рост остановится, так как наша страна сможет в такой ситуации начать импортировать топливо из Европы, а правила ВТО не дадут правительству препятствовать этому», — считает собеседник BFM.ru.

Отметил Емельянов и то, что в 2011 году в России выросли объемы воровства топлива: «Средний объем хищений коммерческого топлива вырос, по нашим оценкам, с 30% в 2010 до 35% от общего объема затрат на ГСМ организациями. Тут сыграли роль и рост цен, и фиксация зарплат водителей во многих секторах, и формирование устойчивого черного рынка, в том числе из обладателей личных машин с дизельными двигателями. При этом снижение объемов хищений в тех отраслях, где активно внедрялись системы мониторинга (например, в госструктурах), компенсировалось ростом там, где контроль, как и ранее, был не слишком сильным».

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев отмечает, что по итогам года рост цен на бензин будет существенно выше, чем инфляция. При этом эксперт не считает, что вину за это полностью стоит перекладывать на нефтяников: «Они закладывают в итоговую цену высокую цену на нефть, повышение акцизов, увеличение себестоимости за счет той же инфляции. Плюс ко всему, у нас государство каждый год любит повышать акцизы как на бензин, так и на дизельное топливо. Виноваты обе стороны — и государство, и нефтяники».

По мнению Вахрамеева, в 2012 году рост цен на бензин будет выше 6%, то есть уровня инфляции, прогнозируемой российским правительством. «Конечно, это зависит еще и от динамики цен на нефть в следующем году. Если будет снижение, то, возможно, оно нивелирует рост акцизов, и цена будет примерно на уровне инфляции. Если цена на нефть вырастет, а на это еще наложатся и высокие акцизы, тогда цены на бензин поднимутся намного выше показателей инфляции», — сказал BFM.ru аналитик ИФК «Метрополь».

Максим Зайцев, старший эксперт по облигациям ИГ «Норд-Капитал», в беседе с BFM.ru отметил, что и в 2011 году рост цен на бензин в среднем на 15% был обусловлен ростом цены на нефть, которая за это же время увеличилась примерно на столько же.

«Не последнюю роль в увеличение цены топлива сыграло и повышение акцизов, которые растут на 6–8% в год. Вероятнее всего, в следующем году мы не увидим значительного роста цен на нефть, но налоговая составляющая в ценах бензина продолжит расти такими же темпами. В целом, в следующем году можно ожидать аналогичного прироста цен на бензин 2011 года», — прогнозирует Зайцев.

Аналитик ФГ БКС Андрей Полищук, между тем, оценивает вероятность существенного падения цен на нефть в 2012 году как крайне невысокую.

Бензин в России признали одним из самых дешевых в Европе

Стоит отметить, что в рейтинге европейских стран по дороговизне топлива, опубликованном в октябре, Россия занимала предпоследнее место. Самый дорогой бензин Европы — в Норвегии. На конец сентября литр АИ–95 в пересчете на российскую валюту там стоил 76 рублей. Второе место у Греции — 73,5 рубля. Высокая цена обусловлена тем, что Афины за счет налогов на бензин пытаются хоть немного сбалансировать свой бюджет. Бронза рейтинга у Нидерландов — 72,3 рубля за литр. Далее идут Дания и Италия.

Самый дешевый АИ–95 продают в Казахстане — 27,9 рубля за литр. В России литр в среднем в сентябре стоил 28,2 рубля, в Белоруссии — 29,6 рубля. Однако если использовать для расчетов неофициальный курс белорусской валюты, то бензин в республике по-прежнему дешевле российского. В конце списка также Украина и Польша. Там заправиться АИ–95 можно за 41 и 51 рубль за литр соответственно.

Что касается всех стран мира, то самый дешевый бензин продается в Кувейте: литр АИ–95 стоит там 7,5 рубля.
Взято отсюда http://news.mail.ru/economics/7776223/?frommail=1
Аватара пользователя
Колобок
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: Вт авг 17, 2004 12:17 pm
Благодарил (а): 71
Благодарили: 81

Re: Бензин. дорожание. как бороться...???

Сообщение Колобок »

Секс

имхо про бензин по Европейской цене - бред и истерия. Да, цена будет расти, но на 10-15% в год, не более. С нашими расстояниями цена бензина в 45 руб. смертельна для страны, и власть это понимает не хуже меня
Аватара пользователя
Секс
всему голова
всему голова
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 11:34 am
Благодарил (а): 103
Благодарили: 41

Re: Бензин. дорожание. как бороться...???

Сообщение Секс »

Колобок писал(а):Секс

имхо про бензин по Европейской цене - бред и истерия. Да, цена будет расти, но на 10-15% в год, не более. С нашими расстояниями цена бензина в 45 руб. смертельна для страны, и власть это понимает не хуже меня
Самое страшное, что Европейская цена на бензин преподносится как планка, и мы должны быть счастливы что у нас не такой дорогой пока(в нефтдобывающй стране)!
не давно читал, что во Владивостоке начали с Японии бензин завозить, дешевле обходится!
Аватара пользователя
Админ
а скоро пятница...
а скоро пятница...
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 11:11 am
Благодарил (а): 0
Благодарили: 0

Re: Бензин. дорожание. как бороться...???

Сообщение Админ »

Секс писал(а):Самое страшное, что Европейская цена на бензин преподносится как планка, и мы должны быть счастливы что у нас не такой дорогой пока(в нефтдобывающй стране)!
Вот они, золотые слова, так же постоянно об этом думаю, нам надо с нефтедобывающими странами мериться письк(зачеркнуто) ценами на бензин, а не с Европой.
Ответить

Вернуться в «Авто клуб»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей